Московские новости,
16 января 2012 г.
Круиз пошел на дно
657 просмотров
Российские туристы, пострадавшие в катастрофе итальянского круизного лайнера Costa Concordia близ острова Джильо в Тоскане вечером 13 января, вчера начали возвращаться домой. Первые шесть из 108 пострадавших пассажиров вылетели из Милана на родину.
Судьба остальных зависит от того, насколько быстро они получат документы от российского консульства взамен утонувших паспортов и оформят билет на самолет. Точные причины кораблекрушения пока неизвестны, зато известно, что капитан судна, покинувший его в числе первых, предстанет перед судом.
Советник посольства России в Риме Игорь Богдашев заявил «МН», что контакт почти со всеми пострадавшими россиянами установлен, с большинством потерпевших консульские работники встретились лично. «Под опекой посольства находятся три российских члена экипажа лайнера», — сказал он. По словам Богдашева, спасшиеся россияне размещены в гостиницах Рима, Милана и недалеко от Генуи, они «бодры, шутят, смеются».
Хорошее настроение должно помочь нашим соотечественникам пережить непростую ситуацию, в которой они оказались. При посадке на лайнер они сдали все свои паспорта команде корабля. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе пояснила «МН», что это обычная практика — на всех круизных судах в зоне ЕС все туристы, у которых нет безвизового въезда в Европу, сдают паспорта.
«Во время такого тура лайнер много раз заходит в европейские порты, — говорит Ломидзе. — Такая мера нужна, чтобы предотвратить нелегальную эмиграцию».
Теперь, после того как паспорта утонули, туристам необходимы консульские справки, чтобы вернуться домой. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сказала «МН», что российским туристам эти документы обещали выдать к вечеру 15 января, хотя все необходимые для этого данные туроператоры направили в МИД еще 14-го. По ее словам, украинским туристам справки выдали на день раньше.
Игорь Богдашев обратил внимание «МН» на то, что во Флоренции, административном центре Тосканы, российского консульства нет и помощь согражданам пришлось организовывать из Рима. Несмотря на это, с его точки зрения, дипломаты «действовали энергично и времени зря не теряли».
Обустройство пострадавших взяла на себя компания Costa Cruise, хозяин затонувшего лайнера. Это один из лидеров мирового рынка круизных путешествий. У компании около 3 млн клиентов по всему миру, которые приносят 3 млрд евро в год. Российские туроператоры работают с этой компанией достаточно давно, предлагая клиентам туры по Средиземноморью, Красному морю и Карибскому бассейну.
Представитель этой компании Кристиано Де Муссо заявил «МН», что «отъезд и возвращение домой, особенно граждан не входящих в ЕС стран, должны обеспечиваться их посольствами и властями». Он отметил, что у него нет детальной информации о сроках. «Наш приоритет — жизнь людей, а не компенсации. Этим занимаются, но это сейчас не приоритет», — добавил Де Муссо.
Могут ли пострадавшие рассчитывать на какую-то финансовую помощь от российских ведомств, непонятно. В 2010 году было принято правительственное постановление об оказании помощи гражданам, оказавшимся за границей без средств к существованию. «Будучи за границей, наши люди должны чувствовать себя в безопасности, знать, что, если потребуется, государство всегда придет на помощь, окажет правовую, консульскую, другую необходимую поддержку в форсмажорной ситуации», —заявил о значении документа премьер Владимир Путин. Однако с момента вступления документа в силу в декабре 2010 года у российских туристов не было столь масштабных поводов проверить, распространяется ли действие постановления на них.
Пережившим крушение лайнера Costa Concordia россиянам, возможно, удастся получить компенсации за моральный вред и физические увечья. «Россияне, пострадавшие в катастрофе, должны предъявить требования компаниям-туроператорам, продавшим путевки, — пояснила «МН» юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова. — Сюда могут входить требования о возврате денег, уплаченных за тур, или же об уменьшении стоимости тура или возмещении стоимости — вопрос лишь в том, на сколько суток сократилась поездка».
По словам Свиридовой, наши пострадавшие соотечественники вправе также подать против туроператора иск о компенсации морального вреда, а если потребуется — то и иск о возмещении вреда здоровью. Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
«Впрочем, можно решить вопрос и не через суд — туроператоры и люди, купившие путевки, могут прийти к соглашению, — поясняет Мария Свиридова. — Большую часть денег возмещает страховая компания, с которой компания-туроператор подписала договор, но часть средств может быть возмещена самим турагентством».
Свиридова напоминает, что обратиться за компенсацией к туроператору нужно в течение 20 суток с момента окончания тура. «Чтобы подкрепить свои требования, пострадавшим необходимо собрать максимально возможное число документов, относящихся к катастрофе, и лучше всего это сделать уже сейчас, находясь в Италии», — говорит она.
*** Вадим КАНТОР (с сокращениями)
Вся пресса за 16 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
|
Ведомости, 17 января 2025 г.
Банк России анонсировал изменения в тарифах ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ТО на это не выходит
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ЦБ вновь расширил тарифный коридор ОСАГО
|
|
ТАСС, 17 января 2025 г.
В РСА рассказали о преимуществах расширения тарифного коридора по ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 17 января 2025 г.
В РСА оценили последствия расширения тарифного коридора ОСАГО
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|